Неотступность святых Часть 5

Форум "Позиция"

Вестминстерское исповедание гласит: «Те, кого Бог принял в Своём Возлюбленном, действенно призванные и освящённые Его Духом, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но определённо пребудут в Нём до конца и будут навечно спасены. Эта неотступность святых зависит не от их свободной воли, а от непреложности устава избрания». Бог не позволит никому из избранных отступить от жизни, подобающей спасению, которое Он дал им Своей верховной волей. 11 августа 2013 года состоялся открытый форум «Позиция» о вопросе предопределения. В программе приняли участие: Александр Шевченко — телеведущий, пастор церкви «Дом Хлеба» (Сакраменто, США), Алексей Коломийцев — учитель, пастор церкви «Слово благодати» (Ванкувер, США), Сергей Поднюк — доктор богословия, ректор Теологического института (Минск, Беларусь).

(9072)

Комментарии

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

26 комментариев

  • Игорь
    Ответить

    К сожелению должен констатировать Коломийцев — еретик. Самое страшное что человека не возможно через писание переубедить. Он — Коломийцев, утвержден в своем заблуждении

    (0)
  • Игорь
    Ответить

    Вот это ЗАКВАСКА!!!!!!!!!!!!
    Коломийцев «поплыл». Во всех ответах Коломийцев неуверен, отвечает «туманно», напротив Александр и др. брат говорят просто, ясно, прямо

    (0)
  • janzen
    Ответить

    Не хотелось бы свести Благодать как к чему то фаталному и неизбежному . Желание Бога нам известно :Он хочеть чтобы ВСЕ!!! пришли к покаяни к познанию Истины то есть Самого Христа в явлении Его к лично каждому из нас . Пережить это явление Господа и есть УСЛЫШАТЬ и познать Благодать в Истине .Кол 1.1-6. если мы ГЛАС Его слышали .. В чем ТАИНА а ОНА как всегда доволна ПРОСТА Рим.8.29. Ибо кого Он ПРЕДУЗНАЛ ,тем и ПРЕДОПРЕДИЛ быть подобнными образу Сына Своего . Мы смотрим на наше НАЧАЛО и строим на основании прошлого а Отец смотрить на нас из нашего БУДУЩЕГО и в этом Его благость к нам . Давите сделаем ВСЕ возможное чтобы Он нас из БУДУШЕГО нашего нас и ПРЕДУЗНАЛ в нашемм настоящем .

    (0)
  • Vladislav Viktorovich
    Ответить

    Да уж интересная и в тот же момент сложная тема, вроде есть с одной и с другой стороны утверждения основанные на Св. Писании… По себе скажу что я не представляю жизни без Христа!!! поэтому мое сердце желает исполнить Его волю, поэтому как бы со стороны говорю я не могу потерять спасение. У меня есть надежда на Бога! Мне сначала надо стать безумным чтобы пойти против Бога! Конечно это не значит что я теперь могу делать все что хочу, я теперь зависим от Бога и не могу делать что то против Его природы конечно в мере своего познания о Нем! бывают и падения но сердце все равно ищет мира с Богом!

    (0)
  • Vostok
    Ответить

    Если кто желает по-настоящему разобраться в этих всех вопросах, зайдите по ссылке http://sv-sv.ru/poznay/zamysel — там вы найдете ответы о сущности Божьего замысла, предопределения и прочего. Относительно же спасения — это процесс. Никто не говорит, от чего кто спасается. А ведь это фундаментальный вопрос. Например, мы спасены от смерти или вины за грех, но только спасаемся от греха, плоти, этого лукавого века и сил тьмы, и если останемся в этом процессе, то в итоге спасемся от грядущего гнева — подробнее можно о спасении прочитать по ссылке http://sv-sv.ru/ustroenie/osnovanie/simfoniya/136-uteshenie

    (0)
  • Dan
    Ответить

    Если говорить о свободном выборе спасения, то это так же как и говорить о свободном выборе вора. Хочешь укради а хочешь нет. Выбор конечно есть но он не свободный. так как за воровство — тюрьма.
    Или есть ли свободный выбор у ваших малолетних детей? выбор есть но он не свободный. Хотя чаще и выбора нет.
    Вот так и Бог предлагает научится у него прелагая усилия и получить наследство. Или не получить его. Выбор есть но он не свободный т некоторых отец вынуждает поступать по его заповедям. А других попускает.

    (0)
  • Dan
    Ответить

    Сам Христос говорил
    что если бы он явил силы в Содоме, такие как явил в Иерусалиме то Содом бы покаялся. (кстати в пепле) То есть уже после истребления.
    Ясно и понятно Христос сказа,л что Спасение Содома напрямую зависело и зависет от прелагаемых усилий Бога.
    А не только от свободной воли человека.
    Вот так и к каждому человеку. Бог может срубить, а может обложить навозом ещё на год. А может вмешаться и в состояние той смаковницы и сделать ей прививку, что бы приносила плод. И ек всегда это зависит от свободного выбора той смоковницы.
    Не ясно мне где вообще взяли идею о свободном выборе?

    (0)
  • Dan
    Ответить

    Сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие (Мф.21:43)
    ясно и понятно написано, что кто то имел но у него онимется. А у кого то не отнимится никогда, Например у Марии , сестры марфы. Ей так Христос и сказал. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
    Но думаю что есть и такие к которым Бог приложет большие усилия в любом случае что бы они не потеряли спосения.
    Так как и человек к своим прелагает громадные усилия что бы те не совратились. А чужим предлагает но не заставляет и человек выбирает сам. Не нужно думать что Бог ко всем относится одинаково.

    (0)
  • Валентин Белановский
    Ответить

    Предизбрание основано на предузнании. Но что есть предузнание? Какое мнение правильно? А можети есть еще какое мнение?…
    1.Бог наперед знал что человек изберет и на основании этого видения Он предизбирал его
    2.Бог наперед знал где употребить человека и и на основании этого видения Он предизбирал его

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Потому и наказание в аду для таких, кто «вкусил» (был ближе к Богу, чем языческие племена) будет больше.
    Итак, нельзя читать стих Писания, пренебрегая всем контекстом! Я напомню вам Августина (3 ст.), который однажды сказал своим ученикам: есть 3 закона исследования Писания: 1 — контекст, а 2 — контекст, и 3 — контекст. Пока мы не окунемся в исторический контекст обстановки автора и его аудитории, пока мы не окунемся в литературный контекст, чтобы узнать, какие литературные стили и жанры использовал автор при написании посланиякниги, пока мы не окунемся в тематический контекст( какие проблемы решал автор, какие бог. темы он поднимал в послании, чтобы ответить на нужды той аудитории) — у нас не будет правильного понимания Библии и следствие — будет неправильное применение. И вот это уже ужас.

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Вот такой категории людей пишет автор послания Евреям: отвергающих завет Христа, в который они с детства были вовлечены в церкви, а наоборот, усугубляя свое положение тем, что не то, что отходят от спасения в НЗ, но впадают в ереси, возвращающие их назад к ВЗ практике (historia salutis) — то тем более ругаются Ему и не почитают за святыню Кровь завета, которой …. не спасены -нет, но которой «освящены были», то есть в детстве через крещение(как Исаак в млад.возрасте) были введены в особые заветные отношения с Богом, чтобы потом в сознательном возрасте, осознавая, что они в определенном завете с Богом — покаяться. Иначе они получат большее осуждение из-за заветных отношений с Богом — потому что они, в отличии от тех туземцев, кто никогда не слышал о Евангелии, знали о Боге больше. они были причастниками ДУха, когда они еще детьми были в церкви.

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Это правда. У нас, в реформатских/пресвитерианских церквах, учат Писанию с 3 лет на воскреске. Это называется катехизация. поэтому, даже маленьких детей обучают доктринам оправдания, возрождения, усыновления, освящение, прославление. И это хорошо. Итак, как вывод, я скажу, что Евреям 6 и 10 обращается к тем людям, которые неспасены(1) и находились в церквах вместе с спасенными(2), были причастны к тому, чтобы видеть спасение и преображающую работу Духа Святого(3), в некоторой мере получали дары от Духа Святого(4), были крещены младенцами как их будуший знак их заветных отношений с Богом, чтобы когда они выросли — осознавали, что они в завете с Богом и им надо покаяться(5).

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    то есть отвергая путь спасения в НЗ и возвращаясь во времени/истории назад, к ВЗ , таким образом возвращаются к предыдущему завету, как сам автор сказал» несовершенному» , не могущему спасать. христиане в римской империи страдали от многих ересей:докетизм(ранняя стадия гностицизма) в 1 Иоанна, ев.иоанна, титу, тимофею, синтез ВЗ ритуалов с таинствами НЗ(галатам, филлиппийцам, колоссы), разные эсхатологические модели возвращения Иисуса(галатам, коринфянам, фесаллоники). Поэтому, из-за разнообразия восстающих ересей и гонений с двух сторон, христиане 1века впадали в сомнения и кризис веры. И это неудивительно. Вот вам Historia salutis в действии. Пример же ordo salutis — в рим 830, где описываетя порядок спасения, что зк чем идет в процессе спасения Богом индивидуума. И поверьте, мы как никто , знаем как Бог производит процесс спасения человека.

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Первое латинское словосочетание значит » история спасения» , Ordo salutis — «порядок спасения». Итак, христиане 1 века, пытавшиеся возвратится к тому Завету, который не спасает, отвергают , именно , отвергают благодать Иисуса в Его Новом Завете. Они вкусили благодать НЗ, дары Духа в НЗ, причастны к спасению в Церкви Иисуса, а потом «начавши духом, оканчиваете плотью» то есть, Historia salutis показывает, что спасенные во Христе люди, пытаясь как бы продвинуться во времени «назад»,

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Вы говорите ПОСМОТРИТЕ эти тексты, как будто кальвинисты их не знают! 🙂 Но позвольте мне вам помочь ввойти в контекст послания Евреям , а потом и этих глав, что вы указали, потому что, как я комментировал на ЧАСТЬ 1 : нельзя, просто нельзя : вырывать библейские тексты и применять их без историко- литературно-тематического контекста, иначе мы попросту коверкаем экзегезу Писания. Итак, послание Евреям , как к ЧАСТЬ 1, было написано определенной ацдитории, преследуя/поднимая определенные темы. римские христиане-евреи страдали от гонений с двух сторон, поэтому некоторы пытались вернуться к практике Ветхозаветных ритуалов и ситеме жертвоприношений как к дополнению к Новому завету. Однако, в таком случае, они возвращаются во времени назад, к ВЗ, отвергая тем самым благодать НЗ. В богословии мы называем это Historia salutis и Ordo salutis.

    (0)
  • АЛЕКСЕЙ90
    Ответить

    Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Евреям 6:4-6

    26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Евр 10:23-31 ПОСМОТРИТЕ

    Неточно сказано «Спасен однажды, Спасен навсегда» выше представл. тексты говорят обратное! Мне кажется, для того чтобы разобраться во всем этом нужно и важно осветить что такое истинная Вера, Покаяние и обращение, Возрождение, Оправдание, Усыновление, Освящение. ДА ПОМОЖЕТ НАМ БОГ!

    (0)
  • Логацкий Петр
    Ответить

    Адам с Евой продали себя в рабство и и всех потомков своих;12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.(Рим.5:12) Раб раба не мог выкупить из рабства,для этого нужен был свободный человек.Этим свободным человеком пришел и родился на земле Иисус Христос,зачатие Его было не от Адамовского рода, а от Духа Святого. Только Он мог уплатить цену и выкупить нас из рабства, что Он и сделал. 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство (1Тим.2:6) 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.(1Иоан.2:2) Христос умер за грехи всего мира и за тех кто жил во времена ветхого завета и нового завета.12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:12) А в философию я не верю!

    (0)
  • Slavik, US
    Ответить

    Как говорят богословы, sensus literalis, то есть каждому стилю написания — его соответствующее толкование. Если это книга поэзии — то не стоит искать в ней буквальных толкований, как будто ваши чел.кости действительно обладают физ.способностью превращаться в воск. Если это книга повествования — то подходите к ней с соот.толкованием летописной информации, не выискивая там пророчеств или поезии. а что говорить о пророч.книгах, апокалиптических книгах. поэтому, чтобы правильно понять текст, написанный апостолом в 1 ст., адресованный оригинально не мне, поднимая вопросы, которые терзали ту конкретную церковь, нам стоит окунаться, с помощью герменевтики и экзегетики, в ту историч. атмосферу — вот тогда только у вас будет правильное представление о том, кому писалось, когда писалось, почему писалось и как это находит совр.применение в вашей , 21 ст. жизни.

    (1)
  • Slavik, US
    Ответить

    Еще раз подчеркну: так называемых «арминианских текстов» в Писании много, якобы утв-х, что спасение можно потерять, однако их нет. Потому что, чтобы правильно толковать или понять эти тексты — ни в коем случае нельзя подходить к книгам или посланиям, где такие тексты содержаться, БЕЗ !!!применения герменевтического анализа: литературный контекст, исторический контекст, тематический контекст. Не будет у вас истинной экзегезы, если вы буквально прямопропорционально своему уровню духовного роста или жизн.опыту толкуете те тексты. В том то и беда, что мы не жили в 1 столетии, то не наша культура, это не мы -первоначальная аудитория, кому писал автор и тд.

    (1)
  • Slavik, US
    Ответить

    Отпадают только те, кто не были «наши» никогда. Да, кажется, нек.христиане действительно отпадают или падают, однако это вопрос доктрины освящения, а не доктрина возрождения: они падают в освящении, но они не теряют возрождение. Возрождение совершается Богом Духом Святым раз и навсегда, одномоментным актом. Освящение же это процесс работы Духа Святого в преобразовании этого возрожденного в образ Иисуса. Так вот, когда возрожденный падает в освящении, усложняя себе процесс освящения — вот тогда Дух и будет вести его путем Ионы, но… Бог-Отец… никогда… не заберет возрождение у этого человека. Он пал временно, в послушании, что есть освящение, но Отец никогда из-за не откажется от этого человека. Он Его сын раз и навсегда. Да, он получит от Отца, но Отец никогда не заберет у того статус сыновства.

    (1)
  • Логацкий Петр
    Ответить

    11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.(Матф.8:11,12)
    Смотри (Евр.6:4-6),(Евр.10:26-29)
    12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;(2Тим.2:12),(Матф.10:33)

    Христос говорит «Приходящего ко мне не изгоню вон» (Иоан 6:37) Христос никого не изгоняет, но семьдесят учеников сознательно оставили Иисуса Христа. Он говорит двенадцати: «Не хотите ли вы отойти?» Христос никого не изгоняет, но он никого и не держит. Так что младенцы, и не утвержденные могут отпасть, и потерять спасение.

    (-1)
  • Орест Ревич
    Ответить

    Не відпадають. Про Іуду сказано, що «він був здавна призначений на це». «Праведний шість раз впаде, а на сьомий підніметься» (Приповісті). Це людська логіка не погоджується з Божим роком! Рок (доля) панує над всіма — це сам Вседержитель Бог!

    (0)
  • Кораблёв Сергей
    Ответить

    Отпадают.Вспомните Израиль и Иуду.Отпали и погибли.Были избраны,но отпали.И Иисус назвал их,избранных,сынами дьявола.Ведь сынами дьявола не рождаются.Ими становятся.И не по воле Бога.Бог ничего с этим не смог сделать,хотя и отдал Сына Своего для их спасения.

    (-1)